понедельник, 29 июня 2015 г.

Да ты просто Overqualified


Ну что, коллега, настал момент в твоей карьере, когда ты стал не проходить интервью по причине слишком большого опыта. Как говорится: «за что боролись на то и напоролись». Долгие годы ты идешь вперед, старательно выкладывая по кирпичику стену своих знаний, работая на десятках проектов, и в итоге сам же упираешься в нее, ну или тебя просто становится не видно за ней. Все вопросы на собеседованиях ты щелкаешь как орешки, а ответы компаний все чаще получаешь отрицательные.

У меня есть, что рассказать тебе.

Лично я привык к трудностям, я решаю задачи. Как говорил один из моих первых менеджеров: «IT проекты - это поезда. Ты ставишь их на рельсы, а дальше они едут сами. Остается только смотреть, чтобы они не сбились с пути». Эту фразу я запомнил на всю свою жизнь. Мне нравится ставить «поезда на рельсы», а следить за их движением может кто угодно. Видимо по этой причине, я меняю проекты с некоторой периодичностью. Не так часто как вы могли подумать, но как минимум раз в 1.5-2 года. Именно за этот срок, по моему мнению и согласно моего опыта, «поезд» можно поставить на рельсы и убедиться, что он не сойдет с пути пройдя несколько раз до пункта назначения и обратно.

Мы не становимся моложе, время летит вперед и скоро уже будет сложно устроиться на работу в команду, где все будут лет на 20 моложе тебя. Самое интересное, что на возрастную проблему я впервые обратил внимание, когда мне было 26. Устроившись в одну IT компанию в Минске, я с удивлением заметил, что нас «стариков» там было только двое – я и мой коллега PM, которому тогда было 35. Все остальные были либо студенты, либо только только закончивших универы молодые специалисты, полные энтузиазма и смотревшие на нас как на динозавров.

- Это все конечно интересно, но ведь все-таки надо пройти собеседование, чтобы получить работу. - скажете вы.

- Да, так и есть - «Безвыходных положений не бывает» - отвечу я вам словами барона
Мюнхгаузена.

Что можно сделать, чтобы штамп OVERQUALIFIED еще некоторое время не тяготил вас?

Тактика №1: back to the future

  1. Перепишите свое резюме:
  • уберите все упоминания о возрасте
  • проредите список проектов
  • удалите упоминание об инструментах, которые уже ушли с рынка
  • если вы пытаетесь получить техническую позицию, уберите или замаскируйте информацию о ваших менеджерских подвигах
  1. Во время собеседования отвечайте на вопросы так, как вы это делали лет 3-5-7 назад
  2. И вообще, не смотрите на собеседующего вас человека так, как на ребенка, который спрашивает очевидные вещи.

Тактика №2: to be or not to be…

Просто приходите на собеседование и показываете свой уровень, делая акцент на ваш опыт, знания и чутье.

Тактика №3: come on!?

А оно вам надо? Ищите проекты, где нужны специалисты, а не зеленые быстрообучаемые студенты. В крайнем случае идите работать консультантом :)

Ну а если серьезно, то живите в свое удовольствие. Рынок IT развивается очень быстро и спрос на специалистов только растет. Айтишник – это гражданин мира. Для него практически не существует границ. Ты можешь работать как из офиса, так и из дома. Ты можешь работать на «дядю Сэма», «купая ноги в индийском океане» или же просто взять и переехать в страну, где есть хорошее предложение (большинство работодателей с удовольствием оплатят все связанные с этим издержки).

Комментариев нет:

Условия копирования публикаций:

Все публикации в данном блоге являются частной собственностью авторов. Любое копирование информации допускается только при условии указания имени автора и активной ссылки на источник.