пятница, 6 ноября 2015 г.

Как проходило бы интервью, если бы оно было как в 37ом...

Он стоял у окна в небольшом но достаточно уютном кабинете спиной к двери. Что-то на улице сильно заинтересовало его или, по крайней мере, он делал вид, что его что-то заинтересовало.
Дверь открылась, и девушка в штатском ввела в комнату молодого человека и посадила его на стул перед столом.
- Иван Петрович, мы готовы. Можете начинать. Принести вам кофе или чаю? – спросила она.
Молодой человек на стуле растерянно посмотрел на нее, затем опустил глаза и отрицательно почал головой.
- Не стесняйтесь, разговор будет долгим. Я вам принесу воды. – Делая доброжелательное выражение лица, сказала она и вышла.
Иван Петрович не поворачиваясь, начал разговор:
- Ну что же вы молодой человек, из хорошей семьи – родители волнуются поди? Только после университета, распределение отработали и сразу бежать, да?
Парень хотел что-то ответить, но не успел – Иван Петрович продолжал свой монолог.
- И не смейте оправдываться. Я все про вас знаю. – Иван Петрович, наконец, отвернулся от окна и подошел к столу. Медленно открыв верхний ящик, он достал оттуда папку, большими буквами на которой было написано имя, адрес и год рождения парня.
Иван Петрович положил ладонь на папку и сказал:
- Здесь все записано, мы не один месяц следили за вашей активностью, как в интернете, так и на вашей работе. Мы опросили ваших коллег и сокурсников. Даже вышли на вашего лучшего друга. И вы знаете что они нам рассказали? Нет? Конечно, вам то они правду не скажут... – сверля парня насквозь взглядом, продолжал Иван Петрович.
- Ну-ка теперь я хочу послушать Вас. Что вы мне скажете. С чего все началось, и кто вас надоумил заняться этим?
Молодой человек был явно напуган таким оборотом дел, он не ожидал подобного, в голове крутились разные мысли, но во что-то связанное они не могли собраться. Пауза затянулась...
Неожиданно дверь отворилась, и в комнату вошла девушка со стаканом воды.
- Жанночка, вы не во-время – выпалил Иван Петрович, убрав улыбку с лица девушки. Жанна явно испугалась подобного оборота дел.
- Прошу прощения, Иван Петрович – сказала она, и поставив стакан воды на стол, быстро вышла из кабинета.
Итак, Николай, я жду ответа. Как все началось? – настойчиво переспросил Иван Петрович.
Выпив залпом пол стакана молодой человек начал:
- Я учился в университете информатики, где мы проходили разные языки программирования. Именно тогда я случайно нашел этот веб сайт. Там я нашел много разной информации и ссылок на книги, которые мне очень помогали.  Я могу назвать их если нужно.
- Не стоит, вы их запишите позже, пока я хочу услышать всю историю. – сказал Иван Петрович явно изучая своего оппонента.
- С каждой прочитанной книгой, я понимал, что все чему меня учат в университете – это прошлый век. Но это не помешало мне закончить его и получить диплом.
- Итак вы - дипломированный специалист, решили пойти дальше. И что вы сделали? Говорите, я слушаю. – настаивал на продолжении Иван Петрович.
 - Я пошел работать на завод, где у меня даже не было нормального компьютера.
- Вранье, на наших заводах самое лучшее оборудование. Вы что такое говорите? Как это у вас был плохой компьютер? – недоумевал Иван Петрович.
 - Там была выстроена целая схема, молодые получали технику старых инженеров. Нам приходилось выкручиваться, чтобы выполнять задания в срок. Некоторые даже брали работу на дом в обход всех правил безопасности.
- Таак. Вам приходилось... Сколько вас было? Кто именно брал работу на дом? Вы брали? – чувствуя, что клубок начал раскручиваться давил Иван Петрович.
- Нас было четверо. Мы все были с одного потока университета. Брали все, и я тоже брал.
- Чем именно вы занимались?
- Это была программа по улучшению процесса обработки данных.
- Какие технологии использовались?
- Java, SQL, Oracle DB
«Опять эти джависты, сколько вас еще сюда будет попадать» - подумал Иван Петрович.
Парень еще долго рассказывал о программе и алгоритмах, но Иван Петрович уже не слушал. Детали его уже не интересовали.
- Так, мне все ясно. – Сказал он прервав рассказ. – вас было четверо, вы работали над программой, вы пренебрегали правилами безопасности. Да это же просто – вредительство. Вот вам ручка и лист бумаги. Пишите ответы на вопросы. Даю вам 15 минут.
Иван Петрович пододвинул лист и ручку, сам же отошел к окну и продолжил свое наблюдение. На улице дети играли в мяч.
15 минут пролетели быстро.
- Время. – неожиданно произнес Иван Петрович, подойдя к столу.
Он взял лист бумаги и медленно принялся читать.
- Таак... тестирование... Болтон... хм... протестинг... инкапсуляция... пейдж обджект паттерн... селениум... – время от времени проговаривал он прочитанное.
Положив лист в папку с делом Николая, Иван Петрович сказал:
- Ну что Николай, если не считать ваших детских провинностей, связанных скорее с плохим влиянием старых программистов  и устаревшей учебной программой. Вы произвели на меня неплохое впечатление. Жанна позвонит вам в ближайшее время и сообщит о результатах нашего собеседования на позицию джуниор тестировщика. Вы свободны.
Он нажал кнопку на коммуникаторе и сказал:
-Жана проводите молодого человека и пригласите следующего соискателя.
Девушка открыла дверь в кабинет, Николай попрощался и вышел за ней.
Иван Петрович подошел к окну как раз во-время - мальчик в майке Месси, именно в тот момент забил гол.
... Дверь открылась, и девушка в штатском ввела в комнату следующего кандидата и посадила его на стул перед столом...

Комментариев нет:

Условия копирования публикаций:

Все публикации в данном блоге являются частной собственностью авторов. Любое копирование информации допускается только при условии указания имени автора и активной ссылки на источник.