понедельник, 7 сентября 2009 г.

Мысли вслух: Helper-ы и другие

Поясню для всех, что я вкладывал в понятие Helper. Для меня - это фреймворк(и), позволяющий максимально автоматизировать мою повседневную работу, к примеру сократить время создания теста. Есть у меня утопическая мечта, сделать тестовый фреймворк, который умел бы:
• запускаться по требованию или расписанию
• прогонять тест
• формировать и отсылать отчет
• заносить ошибка в систему трекинга багов
При этом, каждый пункт будет дробится еще на много мелких, которые я пока не буду описывать.


Пункт "Запуск по требованию или расписанию"

Не проблема, есть куча подобных примочек, тот же сruise сontrol и другие...


Пункт "Прогонять тест"

Как можно максимально упростить создание теста? - нужно определенное количество библиотек, фреймворков и инструментов, помогающих в работе.
Что у меня уже есть для этого?
• фреймворк, для создания и запуска тестов в удобном мне формате (написан моим коллегой по работе)
• библиотека для автоматической генерации данных и тест кейсов (написал сам около года назад)
• фреймворк позволяющий безболезненно переходить от одного инструмента автоматизации к другому без изменения самих тестов (в процессе создания, прототипная версия уже готова и работает с тремя инструментами: HtmlUnit, WATIJ, Selenium).


Пункт "Формировать и отсылать отчет"

Есть у меня надстройка над логированием тестов, позволяющая представлять результаты в удобной форме (опять таки написанная моим коллегой). Имея ее я не парюсь над тем как сгенерировать отчет о проведенном тестировании.


Пункт "Заносить ошибка в систему трекинга багов"

Проблема не большая, главное иметь доступ к БД баг трекера, желание написать правильную и не глючную функцию по добавлению багов...

Как вы видите, кое какие "упрощалки жизни" я уже насобирал и очень хорошо, что у меня они есть. Но все же, в какой-то момент ты понимаешь, что чем больше разных примочек ты имеешь, тем больше запутываешь клубок под названием "свалка", саппорт которой - это адский труд, и тем больше ты начинаешь ценить что-то, что содержит "все в одном флаконе".

Что мы видим сейчас. Все где мы пишем тесты - это продукты для разработчиков. Для тестеров мы имеем очень ограниченное количество плагинов и IDE-шек интегрированных в тяжеловесные инструменты (причем при всем при этом IDE там страшно отстойные, по сравнению с вылизанными девелоперскими)



Вот такое у меня сегодня настроение.
Много слов и слез...
Видимо пора в отпуск :)

Отправить комментарий

Условия копирования публикаций:

Все публикации в данном блоге являются частной собственностью авторов. Любое копирование информации допускается только при условии указания имени автора и активной ссылки на источник.